Технические характеристики
M118 является первой эволюцией двигателей серии M10, которая была произведена на основе предшественника M115. Рабочий объем двигателя был увеличен до 1773 кубических сантиметров, благодаря расширению диаметра цилиндров с 82 до 84 миллиметров, а также изменению хода поршня с 71 до 80 миллиметров. Во время создания двигателя перед инженерами компании стояла задача сохранения минимальных отличий от предшественника, поскольку он был очень дешевым в производстве, а также эффективен.
Этот силовой агрегат практически постоянно устанавливался на три версии седана 1800, которые производители относили к «Новому Классу». Покупателям предлагалось несколько вариантов с различной мощностью.
С 1963 по 1968 годы изготавливался первый вариант на 90 лошадиных сил, который устанавливался под капот седана 1800. На нем был установлен карбюратор Solex 38 PDSI, что давало ему возможность получить 90 лошадиных сил на 5250 оборотах в минуту. Пиковый крутящий момент в 143 Нм развивался на 3 тысячах оборотов.
С 1968 по 1975 год производилась модификация мотора M118, которая отличалась «коротким ходом». Рабочий объем такого варианта составлял 1766 кубических сантиметров. Диаметр цилиндров остался таким же, а ход поршня был использован такой же, как и на модификации с рабочим объемом в 1.6 литра. Это негативно сказалось на технических характеристиках силового агрегата. Такие моторы можно найти под капотом BMW 1802 Тур 114, 1800-1802 Touring E6 и E12 518.
Также производился и мотор на 110 лошадиных сил, который предназначался для установки на 1800 TI, отличающийся установкой двойного карбюратора Solex 40PHH. Такие конструктивные особенности давали возможность развивать до 147 Нм максимального крутящего момента на 4 тысячах оборотов.
На двигателе, который предназначался для установки на спортивную версию 1800 TI/SA, применялся двойной карбюратор Weber 45DCOE в комбинации со спортивным распределительным валом. Для установки распредвала с повышенным подъемом конструкторам пришлось увеличить диаметр подшипника. Это дало возможность получить максимальную мощность в 130 лошадиных сил на 6.1 тысяче оборотов в минуту. Крутящий момент в 153 Нм достигался на 5250 оборотах.